ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 150]      



Задача 88234

Тема:   [ Объединение, пересечение и разность множеств ]
Сложность: 2-
Классы: 5,6,7

В первом пенале лежат лиловая ручка, зелёный карандаш и красный ластик; во втором – синяя ручка, зелёный карандаш и жёлтый ластик; в третьем – лиловая ручка, оранжевый карандаш и жёлтый ластик. Содержимое этих пеналов характеризуется такой закономерностью: в каждых двух из них ровно одна пара предметов совпадает и по цвету, и по назначению. Что должно лежать в четвёртом пенале, чтобы эта закономерность сохранилась? (В каждом пенале лежит ровно три предмета: ручка, карандвш и ластик.)

Подсказка

Подумайте, может ли в четвёртом пенале лежать лиловая ручка.

Решение


В четвёртом пенале должны лежать предметы, которые уже встречаются в первых трёх пеналах, но только по одному разу.

Ответ

Синяя ручка, оранжевый карандаш, красный ластик.

Прислать комментарий

Задача 65328

Тема:   [ Теория множеств (прочее) ]
Сложность: 2
Классы: 8,9,10,11

Аня ждёт автобус. Какое событие имеет наибольшую вероятность?
  А = {Аня ждёт автобус не меньше минуты},
  В = {Аня ждёт автобус не меньше двух минут},
  С = {Аня ждёт автобус не меньше пяти минут}.

Решение

Событие A включает в себя событие B, а событие B включает в себя событие C, то есть событие A наиболее обширное:  CBA.  Следовательно,
P(C) ≤ P(B) ≤ P(A).

Ответ

Событие A.

Прислать комментарий

Задача 87939

Темы:   [ Необычные конструкции ]
[ Геометрия на клетчатой бумаге ]
Сложность: 2
Классы: 5,6,7

Можно ли в тетрадном листке вырезать такую дырку, через которую пролез бы человек?

Подсказка

Попробуйте сложить лист вдвое и вырезать вдоль линии сгиба узкое отверстие. Вы получите узкую дыру с широкими краями. Попробуйте увеличить "длину" краёв за счёт уменьшения их "ширины".

Решение

Нужно сложить лист вдвое, вырезать вдоль линии сгиба узкое отверстие, а затем сделать много прямолинейных разрезов так, как показано на рисунке. Первый разрез делает "дырку", а остальные увеличивают длину "краёв" этой дырки.

Ответ

 Да. Нужно сложить лист вдвое, вырезать вдоль линии сгиба узкое отверстие, а затем сделать много прямолинейных разрезов так, как показано на рисунке.

Прислать комментарий

Задача 103738

Тема:   [ Объединение, пересечение и разность множеств ]
Сложность: 2
Классы: 6,7

Среди математиков каждый седьмой — философ, а среди философов каждый девятый — математик. Кого больше: философов или математиков?

Подсказка

Рассмотрите людей, являющихся математиками и философами одновременно.

Решение

Обозначим через x число людей, являющихся математиками и философами одновременно. Тогда число математиков равно 7x, а число философов — 9x.

Если x$ \ne$ 0, то философов больше. А что значит, что x = 0? Это значит, что ни тех, ни других нет вообще, то есть их ''поровну''. Это правильный ответ, формально удовлетворяющий условию задачи. И те, кто его указал, вдвойне молодцы! Хотя решение засчитывалось и тем, кто разобрал только случай, когда математики всё-таки есть.

Ответ

 Если есть хотя бы один философ или математик, то философов больше.
Прислать комментарий


Задача 104074

Темы:   [ Формула включения-исключения ]
[ Текстовые задачи (прочее) ]
Сложность: 2
Классы: 6,7,8

В саду у Ани и Вити росло 2006 розовых кустов. Витя полил половину всех кустов, и Аня полила половину всех кустов. При этом оказалось, что ровно три куста, самые красивые, были политы и Аней, и Витей. Сколько розовых кустов остались не политыми?

Решение

Витя полил 1003 куста, из них 1000 он поливал один, а три – вместе с Аней. Точно так же Аня полила 1003 куста, из них 1000 она поливала в одиночку, а три – с Витей. Значит, вместе они полили  1000 + 1000 + 3 = 2003  куста. Следовательно, остались не политыми  2006 – 2003 = 3  розовых куста.

Ответ

3 куста.

Прислать комментарий

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 150]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .