ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 352]      



Задача 88113

Темы:   [ Ребусы ]
[ Криптография ]
Сложность: 2-
Классы: 5,6,7

Попробуйте прочесть слово, изображённое на рис. 1, пользуясь ключом (см. рис. 2).

Подсказка

Не напоминают ли вам элементы ключа уменьшенные фрагменты основного рисунка?

Решение

Ключ показывает, какие именно стрелки отходят из того места, где стоит буква, которую мы должны выбрать. В результате прочитывается слово КОМПЬЮТЕР.

Ответ

 КОМПЬЮТЕР.
Прислать комментарий


Задача 88150

Тема:   [ Математическая логика (прочее) ]
Сложность: 2-
Классы: 5,6,7

Первый вторник месяца Митя провёл в Смоленске, а первый вторник после первого понедельника  — в Вологде. В следующем месяце Митя первый вторник провёл во Пскове, а первый вторник после первого понедельника  — во Владимире. Сможете ли вы определить, какого числа и какого месяца Митя был в каждом из городов?

Подсказка

Почему тот месяц, в который Митя был в Смоленске и в Вологде, начинался во вторник?

Решение

Поскольку Митя не мог провести один и тот же день и в Смоленске и в Вологде, значит, месяц начинался во вторник (ведь иначе первый вторник и первый вторник после первого понедельника совпали бы). Аналогично заключаем, что и второй месяц должен начинаться во вторник. Это возможно только в случае, когда один месяц  — февраль, а другой  — март, причём год не високосный. Отсюда уже легко получить, что в Смоленске Митя был 1 февраля, в Вологде  — 8 февраля, во Пскове  — 1 марта, во Владимире  — 8 марта.

Ответ

 В Смоленске  — 1 февраля, в Вологде  — 8 февраля, в Пскове  — 1 марта, во Владимире  — 8 марта.
Прислать комментарий


Задача 88172

Темы:   [ Ребусы ]
[ Арифметические действия. Числовые тождества ]
Сложность: 2-
Классы: 5,6,7

В равенстве 101 – 102 = 1 передвиньте одну цифру так, чтобы оно стало верным.

Решение

Если цифру 2 в числе 102 передвинуть вверх, на место показателя степени, то исходное равенство примет вид 101 – 102 = 1 и будет верным.

Ответ

 Цифру 2 в числе 102 надо поставить на место показателя степени.
Прислать комментарий


Задача 88266

Тема:   [ Математическая логика (прочее) ]
Сложность: 2-
Классы: 5,6,7

На острове живут два племени  — аборигены и пришельцы. Известно, что аборигены всегда говорят правду, пришельцы  — всегда лгут. Путешественник нанял туземца-островитянина в проводники. По дороге они встретили какого-то человека. Путешественник попросил проводника узнать, к какому племени принадлежит этот человек. Проводник вернулся и сообщил, что человек назвался аборигеном. Кем был проводник  — аборигеном или пришельцем?

Подсказка

Подумайте, что ответил проводнику повстречавшийся человек.

Решение

Второй туземец, кем бы он ни был, на вопрос: "Абориген ли Вы?" ответит положительно. Значит, проводник не обманул путешественника, следовательно, и он тоже абориген.

Ответ

 Проводник абориген.
Прислать комментарий


Задача 88271

Тема:   [ Математическая логика (прочее) ]
Сложность: 2-
Классы: 5,6,7

Среди 40 кувшинов, с которыми атаман разбойников приехал в гости к Али-Бабе, нашлись два кувшина разной формы и два кувшина разного цвета. Докажите, что среди них найдутся два кувшина одновременно и разной формы и разного цвета.

Подсказка

Попробуйте рассмотреть два кувшина разной формы.

Решение

Выберем два кувшина разной формы. Если они при этом различаются по цвету, то задача решена. Если же они оказались одного цвета, тогда возьмём любой кувшин, не совпадающий с ними по цвету. Этот третий кувшин не будет совпадать с одним из двух наших кувшинов и по форме. Эти два кувшина (третий и тот, который не совпадает с ним по форме) и будут искомыми кувшинами.
Прислать комментарий


Страница: 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 352]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .